Ведение домашней бухгалтерии

Домашняя бухгалтерия имеет немаловажное значение, вне зависимости от получаемых доходов. Для того чтобы картина была максимально реальной, на протяжении первых месяцев ведения бухгалтерии следует записывать все до самых мелочей, даже оплату проезда в транспорте.

Ситуация, когда деньги растворяются моментально после получения зарплаты, знакома очень многим, особенно, если до этого не приходилось самостоятельно распоряжаться финансами. Прежде всего, следует задуматься, на что именно были потрачены деньги. Чтобы денежные запасы не растворялись в никуда, отношение к домашним финансам должно быть крайне ответственным. Ведь все финансы требуют обязательного контроля.

Начинать нужно с планирования доходов и расходов, а также с учета и контроля расходов. Только после тщательного анализа результатов можно будет решить, куда именно идет большая часть семейного бюджета, а на что тратятся наименьшие суммы. Также появится возможность отложить часть средств на какие-либо приобретения, не нанося урон семейному бюджету.

Планирование правильно проводить перед тем, как ожидается поступление финансов, желательно в четко определенный день месяца. Сначала следует записывать доходы, которые предстоят, а уже после расписывать планируемые расходы.

На первом месте должны стоять коммунальные платежи, за ними следует расходы на продукты питания, хотя эту часть финансовых расходов трудно подсчитать на основании данных всего за один месяц. Также необходимо учесть расходы, необходимые для обеспечения хозяйственных нужд, и ту часть, которая включает расходы на проезд.

В статье доходов обязательно должен присутствовать пункт под названием «резерв». Он понадобится для покрытия тех расходов, которые возникают внезапно: приобретение подарка, визит к врачу, ремонт одежды или обуви.

В течение первых шести месяцев ведения бухгалтерии следует записывать абсолютно все расходы. Поначалу это будет нелегко, но со временем войдет в привычку. Чеки, полученные за день, можно собирать в сумке, тогда вечером нужно будет всего лишь переписать расходы, что займет не более 10 минут.

Когда будут получены результаты подсчетов по обеим статьям, можно сделать определенные выводы и четко спланировать расходы на следующий месяц.



  1. Cloud:

    ИМХО самое главное в семейном бюджете, чтобы был т.н резерв, ведь никто не знает что может случится завтра или же однажды вы просто захотите сделать ремонт :) .

  2. Аня:

    Это очень хлопотное занятие, кроме того, русский «авось» еще никто не отменял. Тяги к ведению домашней бухгалтерии у нас нет в крови. Но штука действительно полезная, если у кого-то получится этим заниматься. )

Прокомментировать