Что следует понимать под безопасностью бизнеса

Когда говорят о безопасности бизнеса, чаще всего сразу приходят на ум различные электронные системы безопасности, охранные системы, программы для защиты компьютеров от взломщиков и вооруженные люди в черном. Конечно, на один более-менее устойчивый бизнес не способен к существованию без охранных систем, надежного программного обеспечения. Но все эти составляющие являются только лишь атрибутами процветающего бизнеса.

Внешняя атрибутика – это уже только отголоски, а фундамент безопасности бизнеса должен быть заложен гораздо ранее. Внешние атрибуты, помимо охранной функции, имеют весомую знаковую нагрузку, свидетельствующую о положении в обществе и уровне развития бизнеса. А сами истоки безопасности представляют собой комплекс ресурсов, закладываемых еще на этапе разработки стратегии ведения бизнеса. Среди них:

1. Предпринимательский ресурс.
Его еще называют потенциалом самого предпринимателя. Именно от этого фактора в наибольшей мере зависит способность бизнеса к развитию.

2. Материальные ресурсы.
Здесь подразумеваются сырье, финансовые ресурсы, средства производства. На безопасность именно этого ресурса влияет тщательность контроля над инфраструктурой оборота материальных ресурсов.

3. Интеллектуальный ресурс.
От него зависит, насколько сохранна будет коммерческая тайна, и насколько возможно непрерывное развитие производства. Этот ресурс имеет немаловажное значение в обеспечении безопасности, ведь информация должна охраняться только в рамках закона.

4. Кадровый ресурс.
Необразованный сотрудник – это всегда угроза для безопасности бизнеса. Желательно, чтобы коллектив был постоянным, ведь частая смена сотрудников нарушает эффективность развития бизнеса.
Этот ресурс должен контролировать сам руководитель, обеспечивая надежность грамотным внедрением корпоративной культуры и методами поощрения.

5. Сбытовой ресурс.
Под этим понятием подразумеваются пути реализации продукции, а также список постоянных клиентов. Ресурс можно контролировать посредством четко построенной политики в отношении фирм-соперников.
Чтобы обеспечить безопасность ресурса, следует собирать данные и о покупателях, и о конкурентах, а также о тенденциях в развитии рынка. При этом данные должны быть объективными.

Прокомментировать