Что подразумевается под аудитом бизнес-процессов

Аудитом бизнеса называют совокупность всех процессов, которые включают в себя предпроектное обследование предприятий заказчика. Целью аудита является выявление необходимой очередности операций, происходящих ежедневно и являющихся неотъемлемой частью рыночной деятельности предприятия. Документы, которые собираются в процессе аудита, также помогают сделать правильную оценку достоинств и недостатков протекающих на предприятии бизнес-процессов.

Аудит проводят по четко согласованному графику. В процессе аудита предприятию могут быть даны рекомендации по оптимизации. Аудит, проведенный еще в ходе предпроектного обследования, может указать необходимое направление автоматизации, незаменимое для эффективной работы предприятия.

Аудит бизнес-стратегии разделяют на три основных этапа:

• Оценка организации предприятия;
• Оценка внешней экономической среды;
• Интеграция первого и второго этапов.

На первом этапе необходимо выявить устойчивые тенденции, характерные для данной отрасли, а также бизнес-аспекты. На втором этапе необходимо оценить конкурентоспособность, деятельность конкурентов и потребителей, а также всех заинтересованных лиц. Для этого анализируются планы конкурентов, проводится оценка финансовой стороны их бизнеса и организации структуры.

Анализ потребителей основывается на оценке влияния компании на потребителей и влиянии этих же потребителей на саму компанию. Также важно провести оценку всех заинтересованных лиц, которыми можно назвать тех, кому каким-то образом полезна деятельность данного предприятия. Это могут быть акционеры и поставщики, занимающиеся регулировкой органов предприятия.

На третьем этапе происходит интеграция собранных данных, их сведение воедино. При этом необходимо выявить самые важные и основные тенденции, оценить их возможное влияние на конкурентоспособность компании. И только после этого можно приступать к непосредственной оценке организации, включающей такие шаги:

1. Прояснение стратегии.2. Измерение устойчивости и жизнеспособности.
3. Определение бизнес-процессов.
4. Определение способностей сотрудников.
5. Распределение ресурсов и оценка организационной структуры.
6. Оценка культуры.
7. Интеграция всех элементов, сделанных на этапе оценки предприятия.

  1. Pavel:

    В статье ничего не сказано о потоке создания ценности. Считается, что он должен быть костяком, вокруг которого и строятся все бизнес-процессы.

Прокомментировать